Экзамены
Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов..
Ответственный за ГИА
Фролов Павел Игоревич
Телефон
ppvcv@mail.ru
Часы приема
Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Ответственный за ГИА
Фролов Павел Игоревич
Телефон
ppvcv@mail.ru
Часы приема
Методические рекомендации о подготовке и проведении ГИА в 2025 году
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от _______ №______ «Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в Алтайском крае 2025 году»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от _________ № _______ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от ________ № _______ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от ________ №____ «О сроках и местах подачи апелляций в досрочный, основной, дополнительный периоды проведения государственной итоговой аттестации на территории Алтайского края в 2025 году»
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от ________ №_____ «Об утверждении графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами, планируемых сроков заседаний апелляционной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году в Алтайском крае»
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края _______ №___ «О сроках, местах и порядке информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в досрочный, основной и дополнительный периоды на территории Алтайского края в 2025 году»
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от _________ №____ "Об утверждении в 2025 году шкалы перевода баллов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования"
Информация об итоговом собеседовании по русскому языку
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Приказ Минобрнауки Алтайского края от _______ №______ «Об утверждении критериев итогового собеседования по русскому языку для отдельных категорий участников итогового собеседования в Алтайском крае в 2025 году»
Приказ комитета по образованию города Барнаула от _________ № _____ "О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2025 году"
Приказ МБОУ "СОШ №120" от _______ №________ "О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-ых классах в 2025 году"
Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
Ответственный за ГИА
Фролов Павел Игоревич
Телефон
ppvcv@mail.ru
Часы приема
Нормативно-правовая база:
Методические рекомендации о подготовке и проведении ГИА в 2025 году
Правила заполнения бланков
Расписание ЕГЭ
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от _______ №_____ «О сроках и местах подачи апелляций в досрочный, основной, дополнительный периоды проведения государственной итоговой аттестации на территории Алтайского края в 2025 году»
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от________ №___ «О сроках, местах и порядке информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный, основной и дополнительный периоды на территории Алтайского края в 2025 году»
План работы по подготовке к ГИА-11
График консультаций по подготовке к ГИА-11
Информационные ресурсы (официальные):
Навигатор ГИА: https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
ГИА: https://obrnadzor.gov.ru/gia/
ФИПИ: https://fipi.ru/
ФЦТ: https://rustest.ru/
ГИА. Алтайский край: http://ege.edu22.info/
Сдадим экзамены вместе: https://gia.22edu.ru/
Горячая линия по вопросам ГИА:
телефон "горячей линии по вопросам ГИА" Минобрнауки Алтайского края: 29-86-22
телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Итоговое сочинение (изложение)
Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Материалы по подготовке к итоговому сочинению:
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
Во исполнение поручения Рособрнадзора сформирован Открытый банк текстов для итогового изложения, размещенный 27.10.2022 г. в открытом доступе на сайте ФИПИ. Данное решение принято в целях в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса и создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению.
В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24.10.2022 г. № 04-408 с 2022/23 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений без изменения процедуры направления текстов для изложений в субъекты Российской Федерации.
Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014 – 2022 годах и распределенных по трем разделам:
Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).
Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).
Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).
В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами.